Wat Tam Wua — Лесной Монастырь

Прошла почти неделя как я вернулся из буддийского монастыря на севере Таиланда. Я провел там восемь дней, практикуя випассану. Никак не мог взяться описать, хотя бы примерно, свой опыт. Да и сейчас делаю это с трудом.

Начну с того, что карма привела меня в монастырь по совету ребят из Белоруссии, с которыми познакомились в Луанг Прабанге, Лаос. С момента, когда я узнал о его существовании, мне предстала прямая дорога в храм. Все складывалось так, чтобы я непременно попал туда. В частности, у меня кончились деньги. В прямом смысле — совсем кончились. 

В тот день я был в деревне Пай и потратил последние 70 бат на завтрак, прежде чем отправиться австостопом в Wat Tam Wua. Выкурив последнюю сигарету я поймал попутку и был на входе в монастырь через полтора часа.

Ворота в Монастырь

Слышал информацию, что приезжать можно в любое время, однако это не совсем верно. Я прибыл во время дневной медитации и был вынужден ждать около часа, чтобы зарегистрироваться. Советую приезжать к 15:00 — как раз кончается практика и волонтёр собирает иностранцев для регистрации и консультации. После смены привычной одежды на белые, можно вливаться в общее дело.

Позавтракав легкими бутербродами из 7-eleven, я надеялся поужинать в храме, однако оказалось, что кормят здесь лишь два раза в день: в 7 утра — завтрак и в 11 утра обед. Это немного расстроило, но как показал следующий день, кормят вегетарианской едой очень хорошо и голод не ощущается совсем. Плюс медитация на пустой желудок гораздо эффективнее.

Теперь немного о распорядке дня.

Подъем в 5 часов утра и до 6:30 медитация в своей комнате (жил я в общей комнате). Мало кто выполняет эту практику и в основном все встают к 6 утра, а в 6:30 выполняется ритуал кормления монахов рисом. Все сидят с тарелками риса на полу по периметру Зала Дхармы. Монахи проходят со своими мисками и каждый человек должен положить ему ложку риса. Монахов не так много, обычно это человек 7-10 и процесс преподнесения риса недолгий.

В 7 часов завтрак. Кормят очень вкусно. Много риса, фруктов, овощей, чай/кофе. Можно брать добавку и уползать из столовой на четвереньках.

8:00 — 10:00 — утренняя медитация. Начинается с небольшой лекции об усмирении ума, буддийских терминах и тому подобном. Затем один час walking meditation (ходячая медитация). Очень нравится именно этот вид. Получается очень хорошо усмирить мысли, но иногда эффект абсолютно обратный — всю дорогу о чем-то усиленно думаешь, думаешь… а потом вспоминаешь, что практика прошла впустую. По возвращению в зал медитация продолжается в сидячем положении около 35 минут и, наконец, лежачая — 15 минут.

С 10:00 до 10:30 немного свободного времени, затем снова предложение еды монахам, которое отличается от утреннего. Но суть та же — предложение разной еды и монахи накладывают ее себе в миску.

11:00 — Обед и свободное время до 13:00, которое можно занять кормлением огромных рыб в озере. Они совершенно не боятся человека и даже из рук цепляют кусочки бананов!

Вид на озеро с рыбами

Также можно поспать, погулять по территории монастыря, почитать… или сбегать на wi-fi в кафешку. Да, есть и такие! Кто-то курить бегает за ворота… Я же старался взять максимальную пользу от випассаны: отказался от всех привычек и не выходил в интернет. Кстати, по первой причине я заболел на третий день. Организм начал чиститься. Несколько дней были не слишком плодотворными в практике — пришлось лечиться и много спать, но поправился достаточно быстро.

В 13:00 — 15:00 — дневная медитация. В том же порядке: ходячая/сидячая/лежачая.

Ходячая медитация

 

Лежачая медитация

15:00 — 16:00 — свободное время.

16:00 — 17:00  — уборка территории от листвы. Машем метелкой осознанно!

17:00 — 18:00 — свободное время.

18:00 — 20:00 — вечерняя медитация. Поем мантры на пали и тайском языках, затем часовая сидячая медитация.

20:00 — 22:00 — медитация в своей комнате. Тут, опять же, кто на что горазд. Я гулял и общался с новыми знакомыми. Кто-то читал, кто-то спал…

По поводу новых знакомств… Это явилось причиной сильнейших перемен во мне. Практики помогали успокоить ум, эмоции и принять новую информацию, что принесли новые люди… Пожалуй, эти люди и были основной причиной моего приезда, хоть я и не подозревал об их существовании!

Поначалу, я носил бэйджик «Silent and Happy», который говорит о том, что я взял обет молчания и не настроен на разговоры. Однако, скоро я понял, что молчание мешает мне быть открытым миру и снял табличку.

На территории монастыря

Находиться в монастыре можно сколько хочешь, но, возможно, не больше 15 дней. Я встречал тех, кто оставался более чем на 10 дней, но не знаю их дальнейшую судьбу.

Атмосфера в монастыре очень приятная. Все улыбаются друг другу, стараются тихо разговаривать. Настоятель — веселый монах, любящий посмеяться с фарангов (иностранцев). Еще очень забавные дети-монахи. Они тут не все время, а лишь проходят что-то вроде практики от школы. Возможно, по окончанию школы они переезжают в монастырь насовсем.

Покидать монастырь совсем не хотелось, но я чувствовал, что надо. Как небольшой обучающий семинар, после которого нужно применить полученные знания в жизнь. И это самое сложное — попытаться сохранить состояние, которое наработал в храме…

Метки: , , , , , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *