Треккинг на гору Фаншипан

На пути к вершине

В первый день похода мы прошли по тропе не так много, около 4.5 километров. Шли неспешно, фотографируя всё вокруг. Кое-какие места очень напоминали кадры из «Цельнометаллической оболочки» и других фильмов про войну во Вьетнаме. Хотя горы Сапы не то место где велись бои, природа мне показалась очень похожей на джунгли. Тропа местами маркирована табличками и насечками на деревьях, однако и без них заблудиться практически невозможно.

Кадр из фильмов про Вьетнам

Девчонки

К вечеру перед нашим взором появился первый базовый лагерь — несколько домиков, где можно заночевать за определенную плату. Мы же прошли еще метров 400 и оказались на очередной обзорной площадке. Начинало темнеть и необходимо было найти место для ночевки с площадкой для палаток и водой. Как раз то, что нужно я увидел на склоне за домиком с козлами. Не скрою, что в группе были некоторые тёрки по поводу выбранного мной места, но альтернативы никто не нашел и все сошлись на одном 🙂 Вечер вышел уютным, не смотря на периодические порывы ветра и дым в глаза от костра. Над нами засияли созвездия Плеяд и Ориона — для меня они являются самыми притягательными и в обществе существует версия, что когда-то наша планета была заселена именно с пояса Ориона. Об этом свидетельствуют многочисленные артефакты Южной Америки, петроглифы в Африке и прочие древности.

Жук-усач, найденный нами у места ночевки

Гусеница

Утром наш отряд разбудило жаркое солнце и приготовив завтрак все стали собираться. Только девчонки в обратный путь в Ханой, а я на вершину горы Фаншипан. Я спрятал свой огромный рюкзак в корнях дерева и взял с собой небольшой 15-литровый. Сложил туда флисовую кофту, повербанк, кошелек, бутылку с водой и печеньки. Затем попрощался с попутчицами и отправился в треккинг.

Чудесные леса

Начало пути

Мне предстояло за 4,5 км пути набрать около 800 метров высоты. То есть с высоты около 2300 подняться на 3143 (высота Фаншипана). Я отнесся к восхождению очень легко, хотя самая большая высота, на которую я поднимался до этого была 2760 метров (перевал Шумак). На деле же оказалось гораздо сложнее. Бесконечные крутые подъемы и спуски, и снова подъемы еще круче. Вскоре стала ощущаться нехватка кислорода и мысли стали слегка путаться. Так я впервые ощутил на себе действие высоты. Еще покоя не давал местами сильный холодный ветер, поэтому я бы советовал брать с собой куртку. Сам же я обманулся солнечной погодой.

Почти джунгли

Тропа не совсем дикая, к сожалению. Везде есть лестницы или их подобие. По пути встретил лишь одну группу европейцев, уже спускавшихся в Сапу. Чем дальше я шел, тем больше появлялось неприятное желание повернуть обратно. Время поджимало (световой день лишь до 17:00, а вышел я в 11:00), силы кончались, но я не мог отвернуться от цели. Через пару часов подъема, я оказался во втором базовом лагере, откуда обычно и начинают восхождение. Оттуда до вершины рукой подать — час пути. Мне же это показалось очень сложным, особенно когда я увидел вьетнамский флаг на вершине горы и что перед восхождением предстоит очень глубокий спуск. В тот момент желание повернуть обратно было самым сильным.

Холодные горы

Но вот я уже под канатной дорогой и в десяти метров выше проезжают кабинки с туристами. Тропа же вела куда-то дальше и мне пришлось по крутому склону взобраться к ближайшей постройке — ресторану. Через служебный вход я проник в здание и спросил дорогу на вершину. На меня посмотрели округленными глазами — конечно, ведь никто не знал что я добрался сюда окольными путями))

Вид с обзорной площадки на вершине Фаншипана

Вышел на обзорную площадку и завис от потрясающего пейзажа, раскинувшегося передо мной. Я находился выше облаков… А эта башня, уходящая прямо в небеса! Храмы, статуя Будды! Восторгу не было предела, но время поджимало и мне предстоял обратный путь до своего рюкзака. К сожалению, на вершине не было никакого отеля, а я был уже готов раскошелиться на ночевку.

Статуя Будды на вершине горы

Башня, уходящая в небеса

Путь назад был гораздо быстрее, хоть и ноги у меня отваливались и дыхалка справлялась с трудом. В обратный путь я отправился в 15:00 и вернулся к своим вещам к 17:00. По пути встречал группы вьетнамцев, которые несли какие-то вещи в базовый лагерь у горы, а также европейцев в сопровождении гидов. Никто не ходил один, а сами вьетнамцы очень удивлялись вопрошая: «Are you trekking alone?» (Вы идете один?). Все европейцы с тяжелым вздохом спрашивали далеко ли до лагеря и я с улыбкой отвечал, что не так уж далеко, но довольно сложно))

Спускаюсь с вершины

Ночь провел в палатке, укутавшись в теплый спальник. Было так уютно и хорошо, что я был готов проспать еще сутки, если бы не тот факт, что у меня кончилась еда. Финальный участок пути был несложным. И снова я встречал большие группы туристов из Малайзии, Германии и, естественно, Вьетнама.

Болото

Выйдя к парковке, откуда начинаются туристические тропы, я начал спускаться по серпантину в Сапу. Пройдя небольшое расстояние удалось застопить чувака на байке. И вместе мы поехали сквозь облака в горную деревню. Ветер, дождь в лицо — не самая приятная поездка, но уж точно запоминающаяся!

Довольный походом))

PS Только в хостеле заметил, что лицо довольно сильно обгорело на высоте, хотя для меня это никогда не было большой проблемой 🙂

Метки: , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.