Красноярские столбы: в гостях у бурундуков

Красноярские столбы

В рамках путешествия автостопом от Волгограда до Улан-Удэ, летом 2017 года мне довелось побывать в природном парке «Красноярские столбы». День тот был дождливым и мы с подругой Женей были любезно доставлены ко входу в заповедник ребятами с Каучсёрфинга, у которых останавливались в гостях. К счастью, дождь в этот момент прекратился, хоть и небо было полностью затянуто серыми тучами. Денег на входе не берут, но можно купить карту Столбов за 100 рублей. Я подумал, что она особо нам не пригодится, хотя мы не представляли куда идти. Дело в том, что парк очень людный и всегда дорогу можно спросить у кого-то. На крайний случай, конечно же, в смартфоне есть GPS и приложение maps.me.

Информационный стенд

В самом начале пути мы повстречали туристов с такими же большими рюкзаками и между нами завязался разговор. Ребята были опытными «столбистами» (так называют тех, кто знает этот природный парк практически как свои пять пальцев) и рассказали нам вкратце о маршруте. Дорожка до самих столбов оказалось прямой и заблудиться там негде. Вдоль основной асфальтированной дороги периодически уходят параллельные экологические тропы с информационными табличками о местной флоре и фауне. Благодаря этим табличкам можно узнать много интересных фактов! Поразило небольшое количество мусора по отношению к количеству туристов. И это при том, что урн для мусора не так уж много! Администрация парка очень хорошо «приучила» посетителей бережно относиться к природе.

Одна из экологических троп

Виды деревьев

На экотропе

По пути до столбов существует несколько «контрольных точек» с сувенирными лавками и туалетами. Общий путь от входа до скал составляет около 7-ми километров. В основном все ходят налегке и без ночёвки. Но мы же туристы, куда без палатки? От местных узнали, что есть за столбами платный лагерь (Женя прозвала его «лагерь для неудачников»), а в лесу свою палатку ставить запрещено, как и разводить любой открытый огонь. Но столбисты нам открыли «страшную» тайну, что тихо-мирно вполне можно заночевать прямо у Второго столба. Прямиком туда мы и отправились. Дело было уже к вечеру и по большей части мы встречали возвращавшихся людей. Погода начала налаживаться и вылезло солнце.

Сувенирная лавка

Дойдя до главной площадки, где находится администрация парка, мы познакомились с девушкой, которая отвела нас ко Второму столбу, так как мы не знали его местонахождение. К этому времени солнце уже опускалось к горизонту и нам очень повезло забраться на обзорную площадку в отличную погоду. Мы зависли там часа на три до момента полного захода солнца. Я вдоволь налазился по столбу — откуда-то взялись на это силы, но, к сожалению, с нашего места залезть на вершину столба без страховки было бы равносильно самоубийству.

Табличка: «Второй столб»

На втором столбе

Наслаждаемся прекрасным видом

Закат на Втором столбе

Женя никак не могла оторвать глаз от заката над тайгой и поэтому палатку ставить я пошел один, прямо у второго столба, недалеко от тропы. Вскоре подруга присоединилась и мы приготовили ужин на горелке. Поели, пообщались допоздна и уснули. План был встать пораньше, пока не нахлынут толпы туристов.

Утро озарилось солнечным светом. Никто нас не прогнал и вообще слова не сказал. Собрав вещи, мы пошли к остальным столбам — всего их четыре и еще много разных других скальных образований со своими названиями. У третьего столба я нашел укромное место в лесу, чтобы спрятать рюкзаки. Дальше лазили налегке и удалось забраться на вершины Третьего и Четвертого стоблов. На Первый не пошли, посчитав его слишком популярным местом 🙂

Третий столб

Вид с Третьего столба. Слева Второй, справа — Первый

Обожаю лазить по скалам, а тут еще много где проходят скалолазные трассы. Я только и думал о том, как не хватает снаряги и как круто тем, кто живет в Красноярске — каждые выходные сюда выбираться! На обратном пути, кстати, нам повстречались такие группы климберов.

Очень хотелось выйти из парка другой тропой, но она достаточно дикая. Девушка, с которой познакомились прошлым вечером, объяснила, что там водятся рыси и медведи. Причем встретить их существует реальный шанс, тем более для такой маленькой группы как наша. Вроде как на тропе даже была замечена медведица с медвежатами, что удваивает шансы быть растерзанными. А так хотелось… Не растерзанным быть, конечно же 🙂 Тем более по той тропе можно было выйти к канатной дороге и бесплатно спуститься на ней до трассы. Не знаю правда работает ли она вообще, ведь даже местные не смогли толково ответить на данный вопрос по причине, что не ходят за границы туристической тропы. В общем, на основе этих не слишком радужных перспектив было решено возвращаться той же дорогой.

По поводу клещей… Мы не видели ни одного и по словам местных, тропу регулярно обрабатывают от мелких тварей. Но все-таки следует быть внимательными и почаще осматриваться.

Табличка про клеща

Что касается живности..)) Бурундуки! Я видел их в естественной среде обитания впервые в жизни. Они выбегают прямо вам под ноги и просят семечек! Совершенно бесстрашные и о-о-очень забавные создания 🙂 Можно следить за ними бесконечно: из кустов вылазит один… но он не чует угрозы, которая поджидает справа… он поворачивается но поздно. И вот, клубок из дерущихся бурундуков, как в мультике, катится по дороге.

Бурундучелло

Полосатый кент

Десятки кормушек с семенами висят вдоль всей тропы. Почти в каждой из них сидит полосатый грызун или белка. Одна женщина даже держала кормушку с белкой в руках и фотографировала животное прямо в упор!

Женщина фоткает белку в упор))

Я был очень доволен нашей прогулкой! Меня действительно поразила нетронутость природы при таком количестве туристов! Уважаемые жители Красноярска и его окрестностей! Цените и берегите природу, мать вашу!

Метки: , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.